krskplus

krskplus.ru

Красноярский краевой портал, все новости и события города и края


«Красноярцы» в космосе
krskplus
Российская космическая «эпопея» завершена и тут же начата. На орбитах ГЛОНАСС впервые с момента запуска стартового спутника в 1982 году присутствуют все 24 рабочих космических аппарата. Таким образом, система обеспечивает непрерывный навигационный сигнал в глобальном масштабе

Если расшифровать эту формулировку для широкого потребителя, она означает, что теперь в любом месте земного шара с приёмником ГЛОНАСС не заблудишься и не пропадёшь. Запущенный в ноябре спутник введён в рабочий режим, и теперь космическая группировка насчитывает 24 аппарата — этого достаточно, чтобы «закрыть» Землю и избавиться от «белых пятен».

Кроме уже введённых в эксплуатацию спутников, в космосе находится ещё семь аппаратов — для резерва и на будущее. Таким образом, количественно российская система догнала американскую GPS.

Событие для космической отрасли действительно знаковое, так как ранее полагаться исключительно на ГЛОНАСС всё-таки было нельзя. Точные координаты российская система выдавала не всегда и не везде. Виновато было лишь недостаточное количество спутников.

Космические перспективы

Несмотря на то что ГЛОНАСС создавалась исключительно для военных целей, в мирное время её, также как и «старшую сестру» из-за океана — GPS, будут использовать в гражданских целях. Основное предназначение — это ориентирование на местности. В ближайшее время системами спутниковой связи планируется оснастить более 200 тысяч единиц транспорта. Подчеркнём: речь идёт лишь о государственных программах. Здесь не учитывается ещё и огромное количество частных пользователей, которые тоже наверняка начнут пользоваться системой. Само по себе использование сигнала ничего не стоит, а вот соответствующие приёмники — неплохой бизнес. Аналитики прогнозируют, что в целом по России объём продаж навигационного оборудования увеличится более чем в десять раз. При этом у российских компаний появится больше возможностей предоставления услуг на основе космических технологий — как на отечественном, так и на международном рынках...


Полный текст статьи на krskplus.ru

Михаил Стрельцов: «Всегда есть то, что важнее отдельно взятой человеческой судьбы»
krskplus
9 декабря в Малом концертном зале филармонии прошёл праздничный вечер, посвящённый 65-летию писательской организации Красноярского края. Наш собеседник – руководитель местного отделения Союза российских писателей Михаил Стрельцов

О губернаторе Степанове и романе «Щепка»

— В 20-е годы прошлого века в Канске жил и погиб в застенках НКВД автор знаменитой «Щепки» Владимир Зазубрин, которого многие литературоведы считают основателем соцреализма. А вы как думаете — кто основал красноярскую писательскую организацию?


— Если так рассуждать, то «родословную» можно вести от губернатора Степанова, который первым привнёс в край литературную жизнь. Или можно её вести от Пушкина, Ломоносова, Гомера. Поскольку мы все взросли не на отдельно торчащей ветке. Ветка тянется от ствола, а у ствола есть корни. Предпочитаю опираться на факты и документы. Было постановление правительства о создании Союза писателей СССР, а тот в 1946 году постановил создать отделение в Красноярске под руководством Сергея Венедиктовича Сартакова. В дальнейшем было много иных руководителей, иных решений, постановлений. Не так, на мой взгляд, важно, что было. Каждый в своё время сделал что-то, чтобы были мы, сегодняшние. И нам в имеющихся сложных условиях необходимо работать, чтобы был и 100-летний, и 200-летний юбилей.

— Роман «Щепка» очень и очень многие смогли впервые прочитать только благодаря журналу «Енисей». Уже позднее он был издан отдельной книжкой благодаря усилиям известного красноярского литературоведа Галины Шлёнской. После долгих лет перерыва «Енисей» возродился. Благодаря чему?

— То, что журнал в своё время закрылся, было грубой ошибкой — как властей, так и самих писателей. Тем труднее сейчас его возрождать. В любом случае будут происходить видоизменения. Так и сейчас «Енисей» стал альманахом-ежегодником. И будет ли жить дальше — пока ещё вопрос. А в этом, 2011 году, он вышел благодаря грантовой программе губернатора края «Книжное Красноярье» и при финансовом участии министерства культуры Красноярского края. На самом деле, по сравнению с началом века, когда журнал был закрыт, ситуация странная. Тогда было горячее желание, чтобы «Енисей» продолжался, а денег не было. Сейчас же финансовые ресурсы в наличии, а желание у большинства писателей поддерживать это издание почему-то пропало. Поэтому выпуск «Енисея» пока держится на небольшой группе энтузиастов...


Полный текст интервью на krskplus.ru

Неограниченные возможности
krskplus
Декада инвалидов в крае подходит к концу. Начало декабря было насыщено различными мероприятиями – спортивными состязаниями, культурными событиями для людей с ограниченными возможностями здоровья

Однако в правительстве края подчёркивают: политика поддержки и создания равных условий для всех не будет ограничиваться лишь несколькими днями в году.

Основная цель всех проводимых в крае мероприятий — создание равных условий для всех без исключения граждан. Это должно касаться не только возможностей профессионального роста и доступа к социальным услугам, но и простых бытовых вещей. Нормой должны стать пандусы в новых домах, широкие проходы в больницах, вузах, школах — все эти «мелочи», из которых складывается жизнь довольно многочисленной части населения. Сегодня в регионе проживает 190 297 инвалидов. При этом более девяти тысяч из них -дети.

Отметим, что губернатор Лев Кузнецов уделяет особенное внимание этой теме. При посещении любого объекта, будь то больница, школа или местная администрация, глава региона обращает внимание персонала именно на комфорт, удобство. К слову, именно с его подачи в крае открылась первая в регионе школа вождения для инвалидов. Уже есть первые выпускники. Здесь специальные автомобили, специальные программы обучения. Даже выдача водительского удостоверения производится в специальном пункте, чтобы людям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата было удобнее добираться...


Полный текст статьи на krskplus.ru

Владимир Мусиенко: «Массовый триатлон в России держится на энтузиастах»
krskplus
Замглавы спорткомитета Красноярска – не только чиновник мэрии, который может рассуждать о финансировании, возведении новых стадионов и других «околоспортивных» вещах. В свои 52 года он для триатлона уже легенда: на его счету девять титулов «Железный человек»

Однако поговорить с Владимиром Ивановичем KrskPlus.ru решил не просто о впечатлениях от соревнований или развитии спорта в городе. Многие красноярцы до сих пор при слове триатлон интересуются у представителей этого вида: «А где ружьё?», искренне путая с биатлоном. Хотя для ещё большего количества людей триатлон — это и вовсе «три... что?» И это несмотря на то, что наш город наряду с Москвой и Питером является одним из центров триатлона в России, один красноярец входит в сборную, а десятки любителей каждый год проводят по нескольку соревнований...

— Быть «айронменом» в девятый раз — это сложно? Труднее даётся дистанция с годами или нет?

— Каждый раз что-то кажется проще, что-то — сложнее. Например, когда первый раз проходил «Ironman», вообще сомневался, доберусь ли до финиша. Приходилось прислушиваться к своему организму, где-то сдерживать себя, может быть, даже перестраховываться. Сейчас, когда уже есть опыт, я уверен, что по физическим параметрам смогу финишировать в любом случае. Могут конечно быть сходы по техническим причинам — из-за поломки велосипеда, например. Но в плане «физики» прохожу дистанцию с запасом. На большинстве соревнований лимит прохождения ограничен 15-17 часами, а у меня худший результат был в Корее в 2007 году — 13 часов 16 минут.

Так что с этой стороны проще — но с другой и сложнее. Появляются новые проблемы. Их тоже нужно решать. В любом случае «Ironman» — это всегда разная мотивация. Приходится себя преодолевать. Всё-таки, занимаясь на уровне физкультурника по часу в день, пройти столь серьёзную дистанцию невозможно. Нужны объёмные тренировки. Обыкновенно я начинаю готовиться к старту за 15 недель.

— То есть в межсезонье можете позволить себе расслабиться?

— Ну да, могу. За последний месяц, например, я пробежал всего 157 километров, 250 километров проехал на велосипеде. Плюс ещё немного силовой подготовки...


Полный текст интервью на krskplus.ru

Доверяй, но проверяй
krskplus
В правительстве утверждена программа развития транспортной системы на три года.

Любой красноярец может стать добровольным экспертом качества дорожного строительства. В отрасль вкладываются миллиарды рублей, и жители вправе требовать ответственного отношения со стороны подрядчиков. При этом для обывателя самым точным и верным средством контроля остаётся обычный «мобильник». Многоступенчатый контроль всех технологических процессов стал одним из приоритетов развития транспортной инфраструктуры на ближайшие годы.

Два в одном


Одно из новшеств программы «Развитие транспортной системы Красноярского края» на 2012-2014 годы, которую приняли на днях в правительстве региона — объединение транспортной и собственно дорожной составляющих в один документ. Ранее каждую отрасль расписывали и планировали отдельно.

— Объединение вполне логично. Ведь транспорт и дороги — это единое целое. Эти отрасли подчиняются одним законам и не могут развиваться друг без друга. Именно поэтому было принято решение синхронизировать их развитие, — пояснил заместитель министра транспорта региона Сергей Ерёмин.

На всё про всё планируется направить около 36,5 млрд рублей: более 32 млрд рублей — на дороги, и чуть более 4 млрд — на транспорт.

По словам Ерёмина, упор в развитии транспортной инфраструктуры сделан на сохранение всех социальных льгот. Система льготных перевозок на автобусах по картам для пенсионеров и инвалидов будет по-прежнему действовать в регионе. «Обычные» жители тоже, как и раньше, смогут пользоваться своими электронными проездными. Льготный проезд сохранится и на железнодорожном транспорте, и на водном.

— Доступность территорий для широких слоёв населения — один из приоритетов программы. Мы понимаем, что для многих районов какой-то вид транспорта является основным, и потому должны обеспечить возможность поездок для всех, — подчеркнул Ерёмин.

При этом несмотря на продолжающиеся среди перевозчиков разговоры о необходимости повышения тарифа на проезд в маршрутках, в профильном министерстве пока не видят веских причин для удовлетворения этих требований...


Полный текст статьи на krskplus.ru

Баттерфляй и тропики — теперь в Красноярске
krskplus
В Красноярске открылся уникальный парк экзотических бабочек

Теперь каждый красноярец среди зимы сможет побывать в настоящих тропиках. Целый парк экзотических бабочек открылся в одном из торговых комплексов города 6 декабря. В парке собрана уникальная коллекция флоры и фауны тропических широт.

Руководитель федерального проекта «Парк бабочек» Александр Фёдоров рассказал, как появилась идея его создания. «Три года назад мы путешествовали по Кении. В поисках очередного места для занятия сёрфингом мы двигались вдоль побережья Индийского океана, и наш водитель провёз нас до города Малинди. На его территории расположен тропический лес Arabuko-Sokoke. Он знаменит своим разнообразием птиц и бабочек. Оттуда родилась идея привезти „кусочек“ тропиков в Россию, — объяснил Александр Фёдоров. — Первый парк мы создали в 2008 году в нашем родном городе — Перми. Нашли поставщиков, проработали логистику и буквально через два месяца решили открыть в Екатеринбурге второй. Сейчас в нашей сети пять федеральных парков».

«Парк бабочек» представляет собой оранжерею площадью 250 кв. м. На стенах зала выставлены коллекции различных насекомых, свободно летают тропические птицы амадины. Также в парке можно наблюдать за скорпионами, пауками, змеями и другими представителями тропической фауны. Кроме того, в оранжерее установлены пруды, в которых обитают черепахи и карпы.

Самым ярким зрелищем являются живые тропические бабочки, которые свободно порхают по парку и садятся на цветы, растения и посетителей. Можно любоваться не только летающими бабочками, но и наблюдать за их рождением. Специально для этого в одном из залов установлен инсектарий — специальная стеклянная колба, в которой из зелёных, серых, пёстрых коконов в течение нескольких часов появляются бабочки...


Полный текст статьи на krskplus.ru

Приумножим и защитим
krskplus
В крае утверждена программа развития лесного комплекса на ближайшие три года

Заготавливать больше древесины, одновременно сохраняя и восстанавливая больше леса — казалось бы, нонсенс. Однако современные технологии позволяют брать от природы больше, не нанося вреда. Именно такие цели поставило перед собой министерство природных ресурсов и лесного комплекса на ближайшие три года.

Утверждённая правительством 6-го декабря трёхлетняя программа «Развитие лесного комплекса Красноярского края» не только достаточно оптимистична с экономической точки зрения. Пожалуй, впервые за последнее время в ней сделан упор не только на промышленный аспект лесной отрасли, но и собственно на лес как таковой — на тайгу. То есть отдельной строкой прописаны мероприятия по лесовосстановлению — лесопосадкам, лесоустройству, защите от пожаров. Конечно и ранее никто не забывал сажать деревья, и ранее следили за порядком, и на это выделялись средства. Но вот в одном документе экология (в столь широком понимании) и экономика оказались впервые.

По словам министра природных ресурсов и лесного комплекса региона Елены Вавиловой, расширение перечня задач связано с требованиями федерального Рослесхоза и выглядит вполне логичным. Что посеешь, то и пожнёшь. Это правило действует не только в сельском хозяйстве, но и в лесной отрасли.

На государственную поддержку из краевого и федерального бюджетов будет выделено более трёх миллиардов рублей. Планируется создать базу лесосеменного материала на базе двух лесничеств в крае. Кроме того, дополнительные средства пойдут на подготовку и обеспечение лётчиков, занятых во время лесных пожаров, подготовку парашютистов-пожарных. В профильном ведомстве ожидают первые результаты уже ближайшим летом — скорость обнаружения и эффективность тушения лесных возгораний должна возрасти.

Естественно, особое внимание уделяется крупным проектам лесной отрасли. Не секрет, что извечная проблема этой сферы в России — чрезмерное «увлечение» круглым лесом. Лес везут из России, он пользуется спросом... Но вот только затем он поступает к нам обратно в виде столов, стульев, фанеры и других уже переработанных не нами материалов. В последние годы ситуация, по крайней мере в крае, меняется — открыто восемь заводов по глубокой переработке древесины. И всё же нам есть куда стремится — как в плане собственно увеличения заготовки, так и в плане роста количества предприятий...


Полный текст статьи на krskplus.ru

Сергей Виватенко: «Лучший способ сохранить мозги — думать»
krskplus
Ежегодно в Красноярске проводится межрегиональный чемпионат по интеллектуальным играм «Енисейская знать». Наш собеседник — почётный гость чемпионата, игрок элитарного телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» Сергей Виватенко (г. Санкт-Петербург)

Движение интеллектуалов в Красноярском крае насчитывает почти 13 тысяч человек. Ежегодный межрегиональный чемпионат по интеллектуальным играм «Енисейская знать» уже получил признание на российском и даже международном уровнях. В этом году в играх чемпионата приняли участие 54 команды из Красноярского края, Новосибирской, Томской, Кемеровской, Иркутской областей.

О краевых властях и движении интеллектуалов

— Сергей, вы не первый год приезжаете в Красноярск. Как оцениваете уровень проведения чемпионата «Енисейская знать»?

— Чувствуется, что работе по вовлечению молодёжи в движение интеллектуалов красноярские городские и краевые власти уделяют большое внимание. Организаторы — Красноярская краевая молодёжная библиотека и Красноярская краевая общественная организация «Ассоциация содействия интеллектуальным и развивающим играм» — на протяжении многих лет проводят большую работу. Чемпионат имеет лицензию международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?». Это даёт право не только использовать бренды интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», но и возможность вести учёт результатов участников чемпионата в международном рейтинге интеллектуальных достижений команд всего мира. В других крупных сибирских городах таких серьёзных интеллектуальных мероприятий не проводят.

— Как возникло сотрудничество с красноярскими интеллектуалами? Есть ли у них шанс попасть в телевизионную игру?

— Я много езжу по России, в Красноярске буквально прижился, стал другом, помогаю чем могу. Мне нравится аура города, нравится, что становится всё больше команд. В этом году был на ТИМ «Бирюса», видел живой интерес к работе интеллектуальной площадки. Жаль, что в крае пока не создана конкурентная сборная для телевизионной игры. Обычно в команде один игрок очень хороший, а все остальные средние. А без мозгового штурма, без работы в команде выиграть невозможно. Нужно из нескольких команд создавать сборную, где у каждого игрока были бы свои функции: опытного капитана, хорошего интеллектуала, экстраверта и так далее. Впрочем, сейчас в клубе такая политика, что красноярской сборной не пробиться. Составы команд формируются из разных городов и регионов. Больше шансов одолеть этот путь в одиночку. Такую возможность даёт игра в «телефоннике», когда можно послать смс в прямой эфир во время игры. Соберитесь пять-шесть человек и посылайте. Техника на первых порах реагирует на количество, а не на качество ответов. Заинтересуются — позвонят. Если в клуб сначала пройдёт хотя бы один человек, это уже будет движением вперёд...


Полный текст интервью на krskplus.ru

Дороги Красноярья: качество — главный приоритет
krskplus
Ноябрь-декабрь — традиционно месяцы подведения итогов в дорожно-строительной отрасли. Характерная черта уходящего сезона — существенно выросло качество дорожно-строительных работ в Красноярье. Причём как в городе Красноярске, так и в целом по краю.

Дороги под общественным контролем

Особенно разительные перемены к лучшему произошли в краевой столице. В 2011 году на развитие дорог города было выделено 2,4 млрд рублей, то есть в два раза больше, чем в прошлом году. Общий объём выполненных дорожных работ превысил показатели предыдущего года почти в 10 раз.

Отдельное внимание при выполнении дорожных работ уделялось пешеходной доступности и безопасности дорожного движения. Никогда ещё в таком количестве не устанавливались в городе новые светофоры со специальным табло обратного отсчёта времени, стало нормой создание пешеходных переходов с более заметными, чем обычные, красно-белыми зебрами, а также обустройство так называемых лежачих полицейских.

Увеличение объёмов работ не повлекло за собой снижения качества. Как раз наоборот. Отличительная черта этого года — резко ужесточился контроль за дорожными работами, в том числе общественный. По инициативе молодёжного правительства края был даже специально создан интернет-сайт krasroad.ru, на котором каждый может высказать своё мнение о качестве дорожного ремонта. По состоянию на 1 декабря 2011 года, только посетители этого сайта выявили в Красноярске упущения и недочёты строителей на 50 объектах. Основная их часть уже устранена...


Полный текст статьи на krskplus.ru

Денис Пашков: «Развитие кроссполярных полётов — толчок для развития всей экономики региона»
krskplus
На недавней российско-канадской конференции по освоению Арктики, прошедшей в Красноярске, стороны обсудили совместный проект Северного воздушного моста. Кроссполярные полёты иностранных компаний через «Емельяново» сулят солидные дивиденды экономике региона.

Однако чтобы небесный проект заработал, предстоит многое сделать на земле. Тем не менее министр промышленности и энергетики края Денис Пашков, который стал главой комитета по развитию проекта, не сомневается — стабильное авиационное сообщение между странами Северной Америки и Юго-Восточной Азии через Красноярский край и Канаду будет установлено уже через несколько лет.

— Когда зародилась идея Северного воздушного моста? На какой стадии сегодня реализация проекта?

— Напомню, первые договорённости были достигнуты ещё в июне в Оттаве. На очередном заседании члены российско-канадской межправительственной экономической комиссии приняли решение о создании руководящего комитета, который призван заниматься реализацией проекта. Позже в Красноярске состоялось первое заседание, где были определены как организационные, так и чисто практические шаги, которые предстоит сделать в ближайшее время.

— И какие это шаги? Когда уже можно будет сказать «полетели» или «поехали»?

— Первый тестовый полёт по Северному воздушному мосту через Красноярск запланирован на декабрь этого года, его совершит российская авиакомпания ЭйрБриджКарго (AirBridgeCargo) — лидер авиационных грузоперевозок.

— Основным препятствием массовых кросс-полярных перелётов является отсутствие связи. Как решить эту проблему?

— Вы правы, сегодня гарантированной связи в арктических приполярных широтах нет. Управление воздушным движением ведётся в так называемом процедурном режиме. Решить проблему может запуск спутников, которые бы обеспечили бесперебойное сообщение диспетчеров с воздушными судами. В сущности, именно эта сфера сегодня является одной из самых серьёзных — с точки зрения как затрат, так и сложности составляющих проекта. Мы думаем, что все проблемы со связью российской стороне по силам решить к 2016 году, если не раньше...


Полный текст интервью на krskplus.ru

?

Log in

No account? Create an account
Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: krskplus.livejournal.com/ at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.